Наверх

Новороссийск

Новороссийск
Выбрать другой регион (54)
Новороссийск
Выбрать другой регион (54)
Заказать звонок Оставить отзыв

Технические характеристики КАМАЗ 5490 НЕО S5

Технические характеристики КАМАЗ 5490 НЕО S5
07.06.2024
Технические характеристики КАМАЗ 5490 НЕО S5 Технические характеристики КАМАЗ 5490 НЕО S5

«КамАЗ-5490 Neo» — седельный тягач для магистральных перевозок. За счёт хороших технических характеристик и высокой грузоподъёмности он отлично подходит для транспортировки различных грузов (строительных материалов, спецтехники, дерева, металлопродукции, химикатов и т. д.) на большие расстояния. Работает в составе автопоезда. В 2023 году производитель прекратил выпуск грузовых автомобилей линейки К4, в том числе «КамАЗ-5490 Neo».

Тем не менее почему выхода этой модели ждали с нетерпением и оправдала ли она ожидания — узнаете из этой статьи.

Об истории создания модели

«КамАЗ-5490 Neo» — двухосный тягач с современны экстерьером, ориентированный на межрегиональные и международные перевозки. Его дебют состоялся в 2017 году. Грузовик стал результатом усовершенствования модели с тем же индексом, представленной на выставке «Комтранс» ещё в 2011. До появления этой модели ниша дальнемагистральных перевозок не была покрыта продукцией Камского автомобильного завода, несмотря на достаточно большой ассортимент машин. Само собой, новинку и её усовершенствования ждали многие.

Вот, что сразу бросилось в глаза:

  • отсутствие боковых обтекателей;
  • новый блок фар и светодиоды на задней оптике вместо используемых ранее ламп накаливания;
  • ступени, поручень и платформа позади кабины — для лёгкого доступа к коммуникациям полуприцепа;
  • новый кронштейн для ССУ — появилась возможность сдвигать седло вперёд на 30 см и назад на 20 см с шагом в 5 см.

Были и другие изменения, незаметные для глаз, но существенно влияющие на эргономику, безопасность, особенности эксплуатации и обслуживания.

Характеристики «КамАЗ-5490 Нео»

В сравнении с предшественником, колёсная база «КамАЗ-5490 Neo» увеличилась на 200 мм. Это позволило снизить нагрузку на задний мост, перераспределив её на переднюю ось. Установлен датчик нагрузки на задний мост, который выводит информацию на дисплей бортового компьютера. Водители отмечают полезность этого нововведения значительным сокращением количества штрафов за превышение допустимой нагрузки на оси.

Грузовик уверенно функционирует в составе автопоездов массой до 44 тонн с максимальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10 625 кг. Он оснащён кондиционером, автономным отопителем кабины, электронным тахографом.

Предусмотрена возможность установить предпусковой подогреватель двигателя. При необходимости можно сделать в кабине два спальных места.

Двигатель

Один из главных поводов для гордости — двигатель Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. У него газодизельное питание. Дизель и газ комбинируются в пропорции 60 на 40, что повышает экономическую эффективность транспортного средства — снижается расход топлива в денежном выражении до 21% ежегодно (из расчёта пробега в 200 000 км).

Кроме того, повышается надёжность работы. При отключении подачи газа грузовик сохраняет работоспособность и перемещается на дизельном топливе — так же, как на стандартном дизельном моторе.

Основные характеристики немецкого силового агрегата:

  • мощность — 401 л. с.;
  • объём — 11,97 л;
  • крутящий момент — 2000 Нм;
  • рабочий ресурс — 1 млн км;
  • межсервисный интервал — 80 тысяч км;
  • вал распределения в блоке;
  • раздельные четырёхклапанные цилиндровые головки;
  • мокрые гильзы.

Двигатель соответствует экостандарту «Евро-5» — поддерживается технология «БлюТек», предполагающая использование раствора мочевины.

Подвеска

Увеличение колёсной базы и, соответственно, нагрузки на переднюю ось потребовало модификации подвески. Она усилена. Производитель использует малолистовые рессоры с увеличенной грузоподъёмностью, а также усиленный стабилизатор. В числе новшеств стоит также отметить установку резиново-металлических шарниров, которые не требуют регулярного обслуживания. Это означает, что эксплуатационные расходы пользователей тягачей сокращаются.

Задняя подвеска пневматическая, с системой ECAS. Она регулирует давление воздуха в пневморессорах, помогает поддерживать постоянную высоту просвета при разных дорожных условиях.

Трансмиссия и тормозная система

В зависимости от комплектации машина может оснащаться механической или автоматической коробкой переключения передач. Механическая КП позволяет более гибко контролировать автомобиль, «подстраивая» его под себя. Однако для этого нужны опыт и сноровка. Автоматическая КП более плавная, удобная в использовании; менее требовательная к умениям водителя. При выборе подходящей коробки учитывают тип двигателя, условия эксплуатации и другие важные характеристики.

Варианты трансмиссии:

  • Механическая 16-ступенчатая ZF 16S2221 с интардером и синхронизаторами на всех передачах. Позволяет автомобилю развивать высокую скорость, двигаться плавно. При помощи интардера можно замедлить автомобиль, не используя тормоз — повышается безопасность движения.
  • Механическая 16-ступенчатая ZF 16S2220 без интардера.
  • Механическая ZF 16S1820 с синхронизаторами на всех передачах.
  • Автоматическая ZF 12AS2131 — с интардером, 12 ступенями, синхронизаторами на всех передачах.
  • Автоматическая ZF 12AS2130 — аналогичная предыдущей, но без интардера.

Передаточное отношение заднего гипоидного моста — 3,077. Пневморессоры на передней и задней осях обеспечивают плавный ход — сокращается нагрузка на ходовую часть, снижается утомляемость водителя в дороге.

Хорошую управляемость обеспечивают амортизаторы. Они зафиксированы на передней и задней осях. Сцепление у седельного тягача диафрагменное, однодисковое — гидравлическое, с пневмоусилителем. Такой вариант считается более надёжным, чем просто дисковый, так как отвечает за плавный пуск двигателя. Гидропривод облегчает педаль сцепления, а пневмоусилитель делает выжим плавным и лёгким.

Для безопасного торможения в КамАЗах используют пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. Электронная система стабилизации, помогает предотвратить заносы и потерю управления, автоматически корректируя тормозное усилие на каждом колесе. Система антипробуксовки предотвращает пробуксовку колёс при ускорении, особенно на скользких поверхностях, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Кабина

С учётом того, что Neo позиционируется как дальнемагистральный транспорт, комфорт кабины очень важен для водителя. Производитель использует четырёхточечную механическую подвеску, которая хорошо поглощает неровности дорожного полотна. Кресла водителя и пассажира импортные — разработки компании ISRI. Водитель может регулировать высоту и наклон. Есть пневмоподвеска, подогрев, откидные подлокотники.

Кабина зонирована. У неё цельнометаллический каркас. В водительской зоне расположены все органы управления. Длина составляет 2,3 м, ширина и высота — 2,5 м. В салоне много места для размещения личных вещей. Например, есть открытые полочки справа от водителя, там же — глубокие подстаканники. За счёт высокой крыши часть вещей можно разместить над ветровым стеклом. На крыше кабины есть вентиляционный люк с электроприводом.

Высокая посадка и комплект зеркал заднего вида обеспечивают водителю хороший обзор и контроль ситуации на дороге.

В стандартной версии предусмотрено одно спальное место. У его изголовья удобно расположен блок управления предпусковым подогревателем, освещением и приводом люка. Под спальным местом есть отсек для личных вещей.

В салоне установлена интуитивно понятная приборная панель. На неё выводятся основные рабочие параметры. Данные хорошо читаются, до всех рычагов управления легко достать.

В отделке преобладает качественный пластик светло-серого цвета. Он немаркий, тактильно приятный, легко чистится.

Что ещё нового

При сцепке тягача с прицепом больше не нужно демонтировать задние крылья. Их съёмная верхняя часть стала плоской — больше нет случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает транспорт от брызг.

Есть комплектации с задним расположением ящика аккумуляторной батареи. Такое конструкционное решение преследует одну важную цель — освободить борт под дополнительную ёмкость с топливом. Стандартно отсек находится на левом (в более старых моделях) или на правом (в новых) борту.

Значительно улучшено рулевое колесо. Оно с пневмофиксатором, регулируется по вылету и углу наклона. Ранее у многих водителей руль вызывал нарекания, но в «Нео» удалось исправить все недочёты.

«КамАЗ-5490» модификации

«КамАЗ-5490 Neo» — база семейства грузовиков, которые различаются колёсной формулой, силовым агрегатом, грузоподъёмностью и другими параметрами.

Основные модификации:

  • 5490-60 — седельный тягач с колёсной базой с 6х4, двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA на 428 лошадиных сил и механической КПП;
  • 5490-10 — бортовой автомобиль 4х2 с двигателем КамАЗ-740.75-440 и автоматической КП. Грузоподъёмность — 15 т;
  • 5490-60-10 — самосвал грузоподъёмностью 20 т с колёсной базой 6х4. На машину установлены двигатель OM 457LA и трансмиссия ZF 16S2221;
  • 5490-19 — шасси с колёсной базой 4х2. Максимально допустимая нагрузка на заднюю часть — 10 т. Двигатель — КамАЗ-740.75-440, КПП — автоматическая, с интардером;
  • 5490-60-20 — шасси для работы со специальными надстройками. В этой модели установлен мотор немецкого производства OM 457LA и шестнадцатиступенчатая механическая КП с интардером.

В заключение

«КамАЗ-5490 Neo» — современный магистральный тягач, разработанный Камским автомобильным заводом для дальних грузовых перевозок. Он оснащён мощным двигателем, который обеспечивает высокую производительность и эффективность при транспортировке тяжёлых грузов на большие расстояния. Кабина тягача с эргономичными сиденьями, кондиционером и хорошей шумоизоляцией обеспечивает комфорт в длительных рейсах. При достаточно весомых габаритах и большой грузоподъёмности машина манёвренная.

Это надёжный, высокопроизводительный грузовик, который сочетает современные технологии, комфорт и безопасность, необходимые для эффективной работы в сфере грузоперевозок.


Другие статьи